Вопрос юристу БРОО "Объединенный путь"

Вопрос:
Мы хотим зарегистрировать образовательное учреждение. Как это сделать?

Ответ:
Порядок регистрации учреждений:

Регистрация учреждений регулируется  Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Декрет). Данным Декретом утверждено "Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования" (далее - Положение).

Государственная регистрация учреждений производится по месту его нахождения местным исполнительными и распорядительными органами.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов учредители создаваемых учреждений должны:

1) согласовать с регистрирующим органом наименование учреждения. Порядок согласования определен "Положением о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций", утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2009 N 154.

2) определить предполагаемое местонахождение учреждения;

3) принять решение о создании учреждения и подготовить его устав.

Для государственной регистрации учреждения в регистрирующий орган, в соответствии с

п. 14 Положения, представляются:

1) заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, подписываемое собственником имущества учреждения. Форма заявления установлена приложением 11 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь №8 от 27.01.2009;

2) устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);

3) легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее 1 года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, являющегося иностранной организацией;

4) копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, являющегося иностранным физическим лицом;

5) оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;

При подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также представляют документы, подтверждающие их полномочия, в случае, если они действуют от имени юридического или физического лица. В случае представления интересов иностранного юридического лица представляется копия нотариально удостоверенной доверенности.

Документы могут быть поданы путем личного обращения либо  в форме электронных документов, целостность и подлинность которых подтверждены электронной цифровой подписью, посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://egr.gov.by).

Особенности регистрации отдельных видов учреждений могут определяться специальным законодательством. Так Закон Республики Беларусь "О медиации" от 12.07.2013 N 58-З устанавливает порядок регистрации учреждений обеспечивающих проведение медиации.

 
02/27/2015