Партал грамадскiх аб’яднанняў Рэспублікі Беларусь |
Базы дадзеныхГрамадcкія аб’яднанні, Фонды, Некамерцыйнае права, Прававая дапамога ГА, Карысныя спасылкі, Адказы юрыста |
Трэці сектарНавіны, Праграмы і конкурсы, Праекты ГА, Маніторынг ГА, Прэс-маніторынг ГА, Мэнэджмэнт |
Аб'яднаны шлях |
|
Партал грамадскiх аб’яднанняў Рэспублікі Беларусь - БРГА «Аб'яднаны шлях» - → Некамерцыйнае права Рэспублікі Беларусь → 4. Архіў аналітычных матэрыялаў → 5.4. Абавязкі грамадскіх аб’яднанняў
Отдельные вопросы административной ответственности должностных лиц общественных объединений
Кузьминич Елена Петровна,
консультант по правовым вопросам
Программы Партнерства Альянса Каунтерпарт
(глава 8 из книги Правовое положение общественных объединения в Республике Беларусь: Сборник авторских статей/ Е.Н. Липская, А.Н. Ботян, П.В. Рагойша и др.; Под общ. ред. Е.Н. Липской. — Мозырь: Издательский Дом «Белый ветер», 2001. — 372 с.)
|
Субъектами административной ответственности являются вменяемые физические лица, достигшие 16 лет. Административная ответственность несовершеннолетних от 16 до 18 лет имеет особенности (ст. 13 КоАП). Специальными субъектами административной ответственности могут быть должностные лица, но не юридические лица. Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.
Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Истечение названных сроков к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении является основанием для прекращения дела об административном правонарушении.
В случае установления налоговым органом фактов причинения ущерба государству в крупных (от 250 до 1000 МЗП) или особо крупных (от 1000 МЗП и более) размерах на момент совершения правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, постановление о прекращении дела производством в связи с передачей материалов в органы финансовых расследований. Вопрос о возобновлении налоговыми органами дела об административном правонарушении и, соответственно, о наложении административного штрафа решается только в случае отказа в возбуждении уголовного дела и с соблюдением вышеуказанных сроков (не позднее одного месяца со дня принятия решения) .
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение 10 дней со дня его вынесения. В случае пропуска этого срока по уважительным причинам по заявлению лица, в отношении которого вынесено данное постановление, орган (должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу) может восстановить этот срок. Постановление районного (городского) суда (судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и не подлежит обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Оно может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также, независимо от наличия протеста прокурора, председателем вышестоящего суда. Жалоба в порядке надзора подается прокурору с просьбой принести протест или председателю областного (Минского городского суда).
Постановление иных органов, указанных в приведенной выше таблице, о наложении административного взыскания в виде штрафа может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) суд. Решение вышестоящего органа может быть также обжаловано в суд. Постановление о вынесении предупреждения обжалуется вышестоящему должностному лицу (органу), после чего жалоба может быть подана в районный (городской) суд. С лица, обжалующего постановление о наложении административного взыскания, государственная пошлина не взыскивается. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания.
Постановление о наложении взыскания в виде штрафа должно быть исполнено в 15–дневный срок со дня вручения лицу постановления, в случае обжалования или опротестования — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. В случае неуплаты штрафа в эти сроки постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными гражданским процессуальным законодательством. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления органа (должностного лица) о наложении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности.
Исполнение постановлений о наложении административных штрафов по п. 12 ст. 9 Закона “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь” и о нарушении законодательства об обязательном социальном страховании имеет особенности: при невыполнении в срок должностным лицом постановления штраф взыскивается в бесспорном порядке с юридического лица (плательщика) с последующим возмещением ущерба за счет виновного лица.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.12.1984 (с изм. и доп.).
О некоторых мерах по упорядочению экономических отношений: Декрет Президента Республики Беларусь от 04.08.1997 № 14 (с изм. и доп.).
=F52>9 A=>A:8" align="left" style=" padding: 0.00mm 0.00mm 0.00mm 0.00mm; "> О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20.12.1991 № 1323–XII (с изм. и доп.).
=F52>9 A=>A:8" align="left" style=" padding: 0.00mm 0.00mm 0.00mm 0.00mm; "> О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности: Декрет Президента Республики Беларусь от 18.05.1999 № 22.
=F52>9 A=>A:8" align="left" style=" padding: 0.00mm 0.00mm 0.00mm 0.00mm; "> Ответственность вводится за правонарушения, совершенные после 15.04.2001.
=F52>9 A=>A:8" align="left" style=" padding: 0.00mm 0.00mm 0.00mm 0.00mm; "> О некоторых мерах по совершенствованию порядка получения и использования иностранной безвозмездной помощи: Декрет Президента Республики Беларусь от 12.03.2001 № 8.
=F52>9 A=>A:8" align="left" style=" padding: 0.00mm 0.00mm 0.00mm 0.00mm; "> Правила передачи налоговыми органами материалов о нарушениях налогового законодательства в органы финансовых расследований: утв. Постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь и Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь от 11.10.2000 № 91/43.
=F52>9 A=>A:8" align="left" style=" padding: 0.00mm 0.00mm 0.00mm 0.00mm; "> О Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты: Указ Президента Республики Беларусь от 05.06.2000 № 318.