Заключительные положения

 

Заключительные положения

Прежде чем принять окончательное решение об открытии в Республике Беларусь своего представительства и осуществлении через него своей деятельности, иностранная организация должна оценить все вышеизложенные обстоятельства в совокупности, а также учесть следующее.

Во-первых, плановые затраты на начальном этапе организации представительства установлены законодательством только для коммерческих организаций. Они будут связаны с необходимостью уплаты регистрационного сбора за открытие представительства 2000 долларов США, а также по истечении трех лет за продление срока деятельности представительства (в размере 1000 долларов США). В отношении представительств коммерческих организаций стран-участниц СНГ, указанные расходы соответственно уменьшаются в два раза. Некоммерческие организации освобождены от уплаты данного сбора.

Во-вторых, иностранная организация, которая действует в Республике Беларусь через представительство, имеет некоторые льготы в области налогообложения по законодательству Республики Беларусь. Что касается представительства некоммерческой организации, то следует отметить, что проходящие через ее счет и направляемые на финансирование различных мероприятий средства не подлежат обложению налогом на прибыль и доходы. При этом, конечно, следует соблюдать требования действующего законодательства, например, Декрета Президента Республики Беларусь № 8 от 12.03.2001.

В-третьих, с точки зрения валютного законодательства, иностранная организация, действующая в Республике Беларусь через представительство, является нерезидентом. В силу этого она приобретает возможность без специального разрешения осуществлять сделки на территории Республики Беларусь, как в рублях, так и в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, статус представительства позволяет выплачивать заработную плату своим сотрудникам в свободно конвертируемой валюте, если это предусмотрено в их трудовых контрактах.

В-четвертых, трудоустройство граждан Республики Беларусь в представительствах регулируется законодательством Республики Беларусь. Это означает, в частности, что включение в трудовой договор (контракт) норм, ухудшающих положение работника по сравнению с законодательством, не допускается.

В-пятых, представительство вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь. Однако если такой вид экономической деятельности подлежит лицензированию, то представительство обязано получить лицензию в общеустановленном порядке. Поскольку представительство действует от имени и по поручению представляемого юридического лица, то лицензия выдается на имя этого юридического лица.

Таковы некоторые важнейшие моменты, регулирующие статус представительства иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь.