Фандрайзер; профессионал
Когда вы обращаетесь к донорам в письменном виде, вы вступаете в безмолвный диалог с получателем письма. Для вас главным в этом диалоге является получение ответа "Да" на многие вопросы-просьбы, включая те, которые касаются получения средств. Чтобы получить этот ответ, вам необходимо предварительно ответить на них, даже перед тем, как они заданы.
Такие вопросы, как: откуда пришло это письмо? Что внутри конверта? Кто написал это письмо? Кто подписал это письмо? Откуда они взяли мой адрес? И что они знают обо мне? универсальны.
Еще вопросы:
Слышал ли я об этой организации?;
Жертвовал ли я ранее им?;
В самом деле им нужна моя помощь?
Нужно помнить, что письмо-шаблон не работает на все категории получателей, но три обязательных качества должны присутствовать в каждом письме:
1. Это разговор одного человека с другим.
2. В нем описывается, как получатель сможет удовлетворить свои личныепотребности путем поддержки стоящего дела.
3. Оно должно побуждать получателя к специфическим и немедленным действиям.
******************
Прошение пожертвований у бизнеса требует определенной стратегии, благодаря которой доноров стимулируют действовать в интересах общества, они видят реальную пользу обществу и благодарность в ответ на свою благотворительность, а также, что немаловажно, они должны быть убеждены в выгоде для свого бизнеса.
Несколько мыслей при обращении к бизнес структурам за помощью:
Персонализируйте каждое обращение. Если вы хотите убедить кого-то, полезно дать ему почувствовать свою исключительность. Чем больше вы заставите донора почувствовать, что он единственный, кто может помочь, тем больше они чувствуют свою ответственность и хотят помочь. Свяжите свое обращение за поддержкой с конкретной проблемой в его сообществе или проблемой, что касается его бизнеса.
- Заранее укажите, как вклад донора будет оценен. Хотя часто никто об этом не спрашивает, деликатное упоминание об этом всегда приятно. Дайте корпорации понять, что ее название будет упомянуто на материалах/ табличке/анонсе и т.д., не ждите, пока они вас об этом попросят.
- Выберите те фирмы, которые ближе всего к вам. Идите в те корпорации, чьми услугами вы пользуетесь.
NPT Instant Fundraising
Источник: Информационный электронный бюллетень "Фандрайзинг Хотлайн", № 2, 1 сентября 2004/Издание информационно-аналитического Центра филантропии (Украина).