Бюджет проекта

Бюджет проекта (Budget) или смета расходов, возможно, самая главная часть заявки. Бюджет должен быть хорошо проработан и объяснен. Раздел обязательно должен включать общую стоимость проекта и запрашиваемую у фонда сумму. Разные фонды предъявляют разные требования к составлению бюджета. Частные фонды обычно запрашивают менее подробные сведения, чем государственные. Составляйте бюджет после того, как напишите проект. Бюджет должен иметь достоверную проверенную финансовую информацию. Определите срок действия бюджета. Часто фонды предпочитают оплачивать примерно 70-90% расходов по проекту. Остальная часть должна быть найдена в других источниках (другие фонды, коммерческие организации, Ваши собственные денежные и неденежные ресурсы и т.д.). Покажите эти источники финансирования. Если ваша организация использует собственное помещение или транспорт для выполнения проекта, то включите их стоимость в бюджет проекта, как собственный взнос. Сюда могут быть включены средства и услуги, предоставляемые на безвозмездной основе, например, работа волонтеров. Помните на суммы, эквивалентные труду добровольцев, налоги в фонд заработной платы не начисляются! Прежде чем начинать распределять деньги по статьям бюджета, необходимо внимательно изучить налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности, чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных денег уйдет на непредусмотренные налоги и выплаты. Идеальным вариантом, в данном случае, является привлечение в качестве консультанта специалиста, оплата услуг которого закладывается в бюджет (например, зарплата бухгалтера). Обычно бюджет составляют в долларах США или Евро.

Бюджет должен быть расписан по статьям:

  Оплата труда (зарплата штатных и внештатных сотрудников, гонорары оплата разовых услуг консультантов по договору, обязательные налоги и страхование (без подоходного налога);

  Основные прямые расходы (аренда помещения, оборудование, офисные расходные материалы, услуги связи, типографские расходы, канцелярские товары и т.д.);

  Командировки (проезд, суточные, проживание в гостинице);

  Непрямые расходы (если имеются).

Укажите размер вкладов в натуральной форме (добровольный труд), укажите уже изысканные средства из других источников в долларовом эквиваленте, включите детальное описание каждой из статей бюджета. Если будете запрашивать оборудование, закладывайте в бюджет не самое дешевое, чтобы не изыскивать средства на приобретение новой детали к нему, чтобы усовершенствовать; и не просить вновь более совершенную модель. Но и не просите слишком дорогую модель, потому что все "усовершенствования" в дорогих машинах не пригодятся вам, и это донор сможет легко увидеть из вашего «Рабочего плана». Закладывайте в проектное предложение то, что действительно вам поможет выполнять задуманное, и представьте хорошее обоснование, почему, например, этот компьютер, а не другой необходим для реализации проекта. В приложение включите ценовой лист некоторых компаний, которые занимаются продажей оборудования в Беларуси. Многие доноры предпочитают, чтобы оклады были сопоставимы с таковыми в других организациях, аналогичных Вашей. Составляя бюджет, поинтересуйтесь уровнем заработной платы в других организациях, выполняющих работу, подобную Вашей. Сопоставьте описания рода деятельности, квалификационные требования и обязанности работников этих организаций с Вашими требованиями. К разделу «Бюджет» прилагают пояснения. Секция «Пояснения к бюджету» содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий; отвечает на вопросы: сколько денег требуется от грантодателя, из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы, и на что они будут потрачены.