Оценка Портала

В апреле 2005 года был проведен опрос посетителей Портала, целью которого было выявить, как часто посещается Портал, какую информацию на Портале хотят видеть его посетители, удобен ли ресурс в пользовании.

Вполне естественно, что на Портал заходят как целенаправленно, так и случайно, в частности используя ссылки поисковых серверов. Для выявления случайных посетителей Портала в опросе использовались вопросы-фильтры. Примерно половина участников проведенного опроса люди, зашедшие на ресурс впервые. Это может быть свидетельством того, что число постоянных посетителей Портала растет, о чем свидетельствуют данные статистики посещаемости Портала. Более половины (53,1%) постоянных посетителей Портала отметили, что пользуются Порталом по мере необходимости, в то время как более трети (37,5%) — систематически посещают Портал. ¼ доля посетителей Портала отслеживают размещаемую информацию несколько раз в неделю, 9,4% — «заходят» на Портал ежедневно, 3,1% — один раз в неделю. Доступ в Интернет является фактором, определяющим частоту пользования Порталом для 9,4% участников опроса.

На вопрос: «Почему Вы посещаете Портал?» ответы распределились следующим образом: 40,7% «неслучайных» посетителей Портала, как правило, ищут информацию по конкретной общественной тематике; 22,2% интересуют события, происходящие в третьем секторе; 14,8 % получают через Портал информацию о программах финансирования; с помощью Портала находят контакты общественных организаций 7,4% опрошенных.

62,5% участников опроса, постоянно посещающих Портал, отметили, что ресурс содержит достаточно много полезной информации. При этом 37,5% опрошенных указали, что «достать» информацию с Портала сложно. Мы предполагаем, что сложности, возникающие при пользовании ресурсом общественных объединений, могут относиться к особенностям структуры Портала, к умениям пользователей или к ряду технических особенностей, как белорусского Интернета, так и используемой техники. Нехватку полезной информации отметили 16,7% участников опроса. Для данного вопроса не был применен специальный фильтр, который позволил бы выделить участников опроса, зашедших на Портал случайно. Вероятнее всего они выбрали ответ: «Полезной информации нет совсем» — 1/3 ответивших на вопрос об удобстве пользования ресурсом.