Купить купили, а назад не берут

№3,21.1.2009-28.1.2009 Некоторые белорусские граждане, купившие во время ажиотажного спроса в начале января бытовую технику, сейчас пытаются вернуть ее в магазины. Такую посленовогоднюю тенденцию отметила в беседе с корреспондентом БЕЛТА председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.

«В нашу организацию стали обращаться люди с вопросами: «Я слышал, что можно в 14-дневный срок сдать покупку обратно продавцу. Почему у меня не принимают назад телевизор (или холодильник), которым я даже не пользовался?» Приходится объяснять, что обменять товар нельзя, поскольку он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, и в техническом паспорте, гарантийном талоне уже сделана отметка о продаже», — рассказала Анна Суша.

По новому закону о защите прав потребителей, который вступает в силу с сегодняшнего дня, у покупателя есть право возврата сложнобытовой техники, передает БЕЛТА. Например, если телевизор, холодильник не вписался в интерьер квартиры или не подходит по размеру, его можно вернуть, но только в случае, если в техническом паспорте, гарантийном талоне или документе, его заменяющем, не отмечена дата продажи.

«Поэтому, если вы не определились с покупкой, попросите продавца не указывать дату продажи. Если отметка будет сделана, то права на возврат товара как доброкачественного вы не имеете, поскольку продукция с гарантийным сроком входит в вышеуказанный перечень», — добавила Анна Суша.

Спрос на высокотехнологичную продукцию наблюдался в начале января и был обусловлен многими факторами, в частности, опасениями дальнейшей девальвации белорусского рубля, сложностями с приобретением иностранной валюты. Поэтому население вкладывало средства в товары, имеющие материальную ценность. Продажи телевизоров, холодильников, стиральных машин увеличились в разы. Сейчас же ажиотаж спал, и люди захотели избавиться от лишней техники.

«Мы, как потребительская организация, рекомендуем более рационально относиться к покупкам и приобретать только то, что действительно нужно, особенно в условиях кризиса. Тогда не придется думать, как вернуть обратно купленное», — констатировала Анна Суша.
 

1 лютага 2009