English version
 


12. Деятельность отдельных видов общественных объединений

Указ Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 302

УКАЗ Президента Республики Беларусь

 

1 июля 2005 г. № 302

 

О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, деятельности и ликвидации фондов в Республике Беларусь.

 

2. Установить, что:

 

2.1. государственная регистрация фондов осуществляется Министерством юстиции, управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома;

 

2.2. Министерство юстиции проводит государственную политику, осуществляет регулирование и управление в сфере создания и деятельности фондов в Республике Беларусь в соответствии с настоящим Указом;

 

2.3. фонды, созданные до вступления в силу настоящего Указа, обязаны до 1 февраля 2006 г. привести свои уставы в соответствие с этим Указом и представить документы для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, в местные исполнительные и распорядительные органы, зарегистрировавшие данные фонды.

 

Местные исполнительные и распорядительные органы в десятидневный срок со дня поступления документов, указанных в части первой настоящего подпункта, передают их одновременно с регистрационными делами в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, в Министерство юстиции, соответствующие управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома для государственной регистрации вносимых в уставы этих фондов изменений и (или) дополнений;

 

2.4. в случае невыполнения требования части первой подпункта 2.3 настоящего пункта фонды подлежат ликвидации соответствующими областными, Минским городским судами по заявлениям органов, осуществивших их государственную регистрацию, иных заинтересованных лиц.

 

3. Приостановить до 1 сентября 2005 г. прием документов для государственной регистрации фондов.

 

4. Совету Министров Республики Беларусь:

 

4.1. в трехмесячный срок:

 

определить порядок передачи местными исполнительными и распорядительными органами, осуществлявшими государственную регистрацию фондов, регистрационных дел по фондам Министерству юстиции, соответствующим управлениям юстиции облисполкомов, Минского горисполкома;

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

 

4.2. совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом, Национальным банком принять иные меры по реализации настоящего Указа;

 

4.3. разъяснять вопросы применения порядка создания, государственной регистрации, деятельности, реорганизации и ликвидации фондов.

 

5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 сентября 2005 г., за исключением пунктов 3, 4 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента Республики Беларусь

 

01.07.2005 № 302

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о создании, деятельности и ликвидации фондов в Республике Беларусь

 

ГЛАВА 1

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением устанавливаются порядок и условия создания, государственной регистрации, деятельности, реорганизации и ликвидации фондов.

 

Нормы настоящего Положения не распространяются на фонды, созданные или создаваемые по решению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а также деятельность таких фондов, если в актах законодательства об их создании не установлено иное.

 

2. Под фондом для целей настоящего Положения понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующие развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда.

 

Фонд не вправе преследовать цели, связанные с выявлением и выражением политической воли граждан.

 

Запрещается создание и деятельность фондов, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.

 

3. Фонд может быть создан одним лицом. Фонд создается в результате его учреждения или в результате реорганизации юридического лица. При этом фонд не может быть создан путем преобразования общественного объединения (политической партии), ассоциации (союза), потребительского кооператива, торгово–промышленной палаты.

 

4. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для достижения целей, ради которых он создан, соответствует этим целям и отвечает предмету его деятельности.

 

Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать унитарные предприятия, хозяйственные общества или участвовать в них, за исключением обществ с дополнительной ответственностью.

 

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Порядок опубликования и состав сведений отчета устанавливаются законодательством.

 

5. Деятельность фондов является незаконной и запрещается:

 

без государственной регистрации;

 

если государственная регистрация произведена на основании недостоверных данных, представленных учредителями (учредителем) фонда в органы, осуществляющие государственную регистрацию фондов (далее регистрирующие органы);

 

в случае осуществления фондом деятельности, указанной в частях второй и третьей пункта 2 настоящего Положения либо не соответствующей целям, определенным в его уставе.

 

Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке по заявлению заинтересованных лиц.

 

6. Учредители (учредитель) фонда не отвечают по обязательствам созданного фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (учредителя).

 

 

ГЛАВА 2

 

ВИДЫ ФОНДОВ

 

7. В Республике Беларусь создаются и действуют международные, республиканские и местные фонды.

 

8. Международным фондом является фонд, который образован в Республике Беларусь и имеет представительства и (или) филиалы на территории одного или нескольких иностранных государств.

 

Международный фонд обязан создать в течение шести месяцев со дня государственной регистрации представительства и (или) филиалы на территории одного или нескольких иностранных государств в соответствии с законодательством, действующим на их территории, и представить в установленном порядке в регистрирующий орган для государственной регистрации изменения и (или) дополнения, вносимые в устав фонда в связи с созданием таких представительств и (или) филиалов.

 

9. Республиканским фондом является фонд, который имеет представительства и (или) филиалы не менее чем в четырех областях Республики Беларусь и городе Минске.

 

Республиканский фонд обязан создать в течение шести месяцев со дня государственной регистрации представительства и (или) филиалы не менее чем в четырех областях и городе Минске и представить в установленном порядке в регистрирующий орган для государственной регистрации изменения и (или) дополнения, вносимые в устав фонда в связи с созданием таких представительств и (или) филиалов.

 

10. Местным фондом является фонд, не отвечающий требованиям, указанным в частях первых пунктов 8 и 9 настоящего Положения.

 

11. В случае невыполнения предусмотренных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения требований о создании представительств и (или) филиалов фонд обязан до истечения шестимесячного срока изменить вид.

 

Изменение вида фонда осуществляется путем внесения в его устав изменений и (или) дополнений в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения, и представления их в регистрирующие органы для государственной регистрации.

 

 

ГЛАВА 3

 

УСТАВ ФОНДА. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

 

12. Фонд действует на основании устава, утверждаемого учредителями (учредителем) фонда.

 

13. Устав фонда должен содержать:

 

наименование фонда (включающее слово ”фонд“, указание на характер деятельности и вид фонда);

 

сведения об учредителях (учредителе) фонда;

 

цели, задачи, предмет и методы деятельности фонда;

 

порядок управления деятельностью фонда и порядок формирования его органов;

 

порядок формирования, полномочия и сроки полномочий попечительского совета фонда;

 

порядок назначения и освобождения должностных лиц фонда;

 

порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав фонда;

 

источники и порядок формирования имущества фонда;

 

срок, на который создается фонд, или указание о его бессрочной деятельности;

 

сведения о месте нахождения фонда (руководящего органа фонда);

 

сведения о созданных фондом представительствах и (или) филиалах, включающие наименование представительств, филиалов и место нахождения (руководящих органов представительств, филиалов);

 

сведения о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. При этом такое имущество должно направляться на цели, для достижения которых был создан фонд;

 

иные положения, предусмотренные законодательством и не противоречащие настоящему Положению.

 

В уставе фонда могут содержаться и иные положения, касающиеся деятельности фонда и не противоречащие законодательству.

 

14. Фонд в месячный срок обязан внести в устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случае:

 

изменения целей фонда;

 

изменения наименования фонда;

 

изменения вида фонда;

 

изменения места нахождения фонда (руководящего органа фонда);

 

создания или ликвидации представительств и (или) филиалов фонда;

 

изменения сведений об органах фонда, в том числе о попечительском совете, порядке назначения и освобождения

должностных лиц фонда, порядке формирования имущества фонда, а также о других фактических обстоятельствах, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в уставе фонда;

 

изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в устав фонда, если иные сроки не установлены этим законодательством.

 

15. Минимальный размер имущества, необходимый для создания и деятельности фонда, составляет:

 

100 базовых величин для местных фондов;

 

1000 базовых величин для республиканских и международных фондов.

 

Стоимость имущества фонда определяется:

 

при создании фонда по стоимости имущественных взносов учредителей (учредителя) фонда в денежной и неденежной форме;

 

при деятельности фонда по стоимости чистых активов фонда.

 

16. Имущество, передаваемое фонду его учредителями (учредителем), должно принадлежать учредителям (учредителю)

на праве собственности (праве хозяйственного ведения, оперативного управления), быть необходимым и пригодным для использования в деятельности фонда.

 

17. Источниками формирования имущества фонда являются:

 

имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем);

 

поступления от проводимых в соответствии с уставом фонда мероприятий;

 

доходы, получаемые от осуществляемой в соответствии с уставом предпринимательской деятельности;

 

иные не запрещенные законодательством поступления.

 

18. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных его уставом.

 

 

ГЛАВА 4

 

ОРГАНЫ ФОНДА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

 

19. Органами фонда являются:

 

правление (совет);

 

исполнительный орган (дирекция, директор);

 

попечительский совет.

 

Устав фонда может предусматривать иные органы, необходимые для осуществления деятельности фонда.

 

Состав и порядок формирования органов фонда определяются его уставом.

 

20. Высший коллегиальный орган фонда формируемое его учредителями (учредителем) правление (совет) фонда, основной функцией которого является обеспечение соблюдения фондом целей, для достижения которых он создан.

 

К исключительной компетенции правления (совета) фонда относится:

 

изменение и (или) дополнение устава фонда;

 

образование (назначение) исполнительного органа фонда (дирекции, директора) и досрочное прекращение его полномочий;

 

создание (ликвидация) представительств, филиалов фонда, определение их компетенции;

 

утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса фонда;

 

реорганизация фонда, если возможность реорганизации предусмотрена его уставом.

 

21. Дирекция (директор) фонда является исполнительным органом фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью фонда. Дирекция (директор) фонда в своей деятельности подотчетна правлению (совету) фонда.

 

22. Учредителями (учредителем) при учреждении фонда, а в дальнейшем, если это предусмотрено его уставом, правлением (советом) фонда в соответствии с уставом фонда формируется попечительский совет, осуществляющий контроль за деятельностью фонда.

 

Работой попечительского совета фонда руководит председатель, который созывает и проводит заседания. В отсутствие председателя попечительского совета фонда его обязанности выполняет заместитель.

 

К исключительной компетенции попечительского совета фонда относится:

 

контроль за соответствием деятельности фонда законодательству и уставу фонда;

 

контроль за выполнением решений высшего органа фонда, исполнительного органа фонда;

 

контроль за использованием денежных средств и иного имущества фонда в соответствии с уставными целями фонда;

 

предварительное рассмотрение и согласование годового отчета фонда.

 

Попечительский совет фонда имеет право получать все документы, относящиеся к деятельности фонда.

 

Попечительский совет фонда по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения, обязательные для исполнения иными органами фонда и его представительствами и (или) филиалами.

 

 

ГЛАВА 5

 

РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ

 

23. Государственная регистрация фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, осуществляется управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома и Министерством юстиции.

 

24. Управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома в соответствии с компетенцией осуществляют:

 

государственную регистрацию местных фондов;

 

государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы местных фондов;

 

представление Министерству юстиции необходимых сведений для включения местных фондов в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для исключения их из этого регистра;

 

систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных фондов;

 

иные функции, связанные с государственной регистрацией и деятельностью местных фондов.

 

25. Министерство юстиции в соответствии со своей компетенцией осуществляет:

 

государственную регистрацию республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь;

 

государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы республиканских и международных

фондов, созданных на территории Республики Беларусь;

 

систематизацию и хранение данных о государственной регистрации местных, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь;

 

взаимодействие с республиканскими органами государственного управления и иными органами по вопросам государственной регистрации фондов;

 

иные функции, связанные с государственной регистрацией и деятельностью республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 6

 

СБОР ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 

26. За государственную регистрацию фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов, выдачу дубликатов свидетельства о государственной регистрации фонда и его устава взимается сбор.

 

Сбор за государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) фондов составляет:

 

для местных фондов 10 базовых величин;

 

для республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, 25 базовых величин.

 

Сбор за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов, составляет:

 

для местных фондов 3 базовые величины;

 

для республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, 8 базовых величин.

 

За государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов в связи с изменением их вида, взимается сбор в размере, установленном для государственной регистрации фонда того вида, который предусмотрен такими изменениями и (или) дополнениями.

 

Не взимается сбор за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов в соответствии с частями вторыми пунктов 8 и 9 настоящего Положения, а также в случае изменения законодательства, согласно которому требуется изменение и (или) дополнение этих уставов.

 

За выдачу дубликатов свидетельства о государственной регистрации фонда или его устава с отметками о государственной регистрации (при их утрате) взимается сбор в размере 25 процентов суммы сбора, установленного за государственную регистрацию фонда.

 

27. При отказе в государственной регистрации в случаях, предусмотренных в настоящем Положении, лицу, внесшему за нее соответствующий сбор, возвращается 50 процентов внесенной суммы.

 

28. Сбор за государственную регистрацию фондов направляется в доход республиканского и соответствующих местных бюджетов.

 

29. До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, предусмотренных в настоящем Положении, один из учредителей создаваемого фонда должен согласовать его наименование с Министерством юстиции в порядке, установленном данным Министерством.

 

30. Прием регистрирующим органом документов для государственной регистрации создаваемого фонда, изменений и (или) дополнений, вносимых в его устав, осуществляется в присутствии его учредителей (физических лиц, представителей юридических лиц), а если учредителей фонда несколько, они вправе уполномочить одного из них на представление своих интересов в регистрирующем органе.

 

В случаях, предусмотренных в части первой настоящего пункта, граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия.

 

31. Для государственной регистрации фонда учредители (учредитель) представляют в регистрирующий орган:

 

заявление, оформленное в установленном порядке;

 

анкету установленного образца на каждого учредителя, являющегося физическим лицом;

 

два экземпляра устава фонда;

 

копии решения о создании фонда, утвержденного в установленном порядке, либо протокола собрания учредителей, содержащего такое решение;

 

нотариально засвидетельствованные копии устава фонда и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя фонда;

 

гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение фонда по месту нахождения;

 

платежный или иной документ, подтверждающий наличие денежных средств при формировании имущества фонда в размере не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или части в виде денежных взносов;

 

обязательство учредителей (учредителя) передать в течение трех месяцев в собственность фонда имущество в виде неденежных взносов при формировании имущества фонда в размере не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или части в виде неденежных взносов;

 

заключение экспертизы о достоверности оценки имущества при формировании имущества фонда в виде неденежных взносов;

 

платежный документ, подтверждающий внесение сбора за государственную регистрацию фонда.

 

Для государственной регистрации фонда, создаваемого в порядке реорганизации, дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс и оригинал свидетельства о государственной регистрации фонда.

 

32. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав, фонд представляет в регистрирующий орган:

 

заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, оформленное в установленном порядке;

 

копию решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав фонда, утвержденного в установленном порядке;

 

два экземпляра копий изменений и (или) дополнений, оформленных в виде приложений к уставу фонда;

 

оригинал свидетельства о государственной регистрации при изменении наименования фонда;

 

платежный документ, подтверждающий внесение сбора за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений.

 

33. Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав в связи с изменением вида фонда, фонд представляет в регистрирующий орган, осуществляющий государственную регистрацию фонда того вида, который предусмотрен такими изменениями и (или) дополнениями:

 

заявление о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, оформленное в установленном порядке;

 

копию решения об изменении вида фонда, утвержденного в установленном порядке;

 

оригиналы свидетельства о государственной регистрации фонда и его устава;

 

два экземпляра устава фонда в новой редакции;

 

платежный или иной документ, подтверждающий наличие денежных средств при формировании имущества фонда в

размере не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или части в виде денежных взносов;

 

обязательство учредителей (учредителя) передать в течение трех месяцев в собственность фонда имущество в виде неденежных взносов при формировании имущества фонда в размере не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или части в виде неденежных взносов;

 

заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае формирования имущества фонда в виде неденежных взносов;

 

платежный документ, подтверждающий внесение сбора за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений.

 

Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав в связи с изменением вида фонда, регистрационное дело по данному фонду передается в тот регистрирующий орган, который в установленном порядке осуществляет такую регистрацию.

 

 

ГЛАВА 7

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ. ОТСРОЧКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 

34. По результатам рассмотрения регистрирующий орган принимает одно из следующих решений:

 

о государственной регистрации;

 

об отсрочке государственной регистрации;

 

об отказе в государственной регистрации.

 

35. Государственная регистрация фондов, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов, осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов.

 

36. Регистрирующий орган вправе запрашивать и получать от государственных органов дополнительные сведения об учредителях (учредителе) регистрируемых фондов, необходимые для решения вопроса о государственной регистрации.

 

Регистрирующие органы имеют право осуществлять проверку достоверности иных представляемых для государственной регистрации фонда материалов.

 

37. Государственная регистрация создаваемых фондов не допускается при обнаружении следующих обстоятельств:

 

фонд расположен в жилом помещении без соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации;

 

гражданин учредитель фонда являлся членом руководящего органа общественного объединения (политической партии), ликвидированного в судебном порядке за нарушение законодательства, и с момента ликвидации не прошло три года;

 

в отношении одного из учредителей (учредителя) фонда не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество;

 

при создании фонда путем реорганизации иного юридического лица учредителями (учредителем) либо органом, принявшим решение о реорганизации, регистрирующему органу не представлены наряду с уставом фонда передаточный акт или разделительный баланс либо в его уставе отсутствуют положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица;

 

нарушен установленный порядок создания фонда;

 

устав фонда (цели, задачи, предмет и методы деятельности, вид фонда) не соответствует требованиям законодательства;

 

фондом не представлены все предусмотренные законодательством документы, необходимые для государственной регистрации;

 

в месячный срок не выполнены требования, указанные в решении об отсрочке государственной регистрации.

 

Государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда, не допускается при нарушении порядка их внесения, несоответствии изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда, требованиям законодательства, невыполнении в месячный срок условий, перечисленных в решении об отсрочке государственной регистрации.

 

38. Решение об отсрочке государственной регистрации фонда, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда, на срок до одного месяца может быть принято в связи с наличием устранимых недостатков в оформлении представленных для государственной регистрации документов.

 

При устранении причин, послуживших основанием для отсрочки государственной регистрации, повторное заявление о государственной регистрации с приложением документов рассматривается в порядке и срок, предусмотренные в настоящем Положении, без взимания сбора.

 

39. Регистрирующие органы в пятидневный срок со дня принятия решения об отсрочке государственной регистрации фонда, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда, а также об отказе в государственной регистрации фонда, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда, в письменной форме сообщают об этом одному из учредителей фонда с указанием мотивов отсрочки государственной регистрации или отказа в государственной регистрации.

 

40. Учредители (учредитель) фонда вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства юстиции, управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома соответственно в Верховный Суд, областной, Минский городской суд, если государственная регистрация фонда, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда, не осуществлена в срок, предусмотренный в настоящем Положении, а также обжаловать решение об отказе в государственной регистрации фонда, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда, принятое по основаниям, которые учредителями (учредителем) фонда считаются необоснованными, в месячный срок со дня его вынесения.

 

41. На основании решения о государственной регистрации фонда регистрирующий орган:

 

присваивает фонду соответствующий регистрационный номер и выдает свидетельство о государственной регистрации фонда установленного образца. На уставе фонда проставляется отметка регистрирующего органа;

 

сообщает в налоговый орган по месту нахождения фонда о его государственной регистрации в пятнадцатидневный срок со дня произведенной государственной регистрации фонда.

 

Управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома в десятидневный срок представляют в Министерство юстиции необходимые сведения о фонде для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Министерство юстиции включает фонд в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой принятия регистрирующим органом соответствующего решения о государственной регистрации фонда.

 

42. Зарегистрированному фонду выдаются свидетельство о государственной регистрации фонда и один экземпляр устава фонда.

 

В порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, руководителю зарегистрированного фонда выдается

удостоверение.

 

При утрате свидетельства о государственной регистрации фонда и (или) его устава руководителю фонда в месячный срок со дня обращения в регистрирующий орган выдается дубликат свидетельства о государственной регистрации фонда и (или) устава с отметками о государственной регистрации.

 

ГЛАВА 8

 

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДОВ

 

43. Контроль за соответствием деятельности фондов Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и их уставам осуществляется Министерством юстиции и управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома.

 

44. Регистрирующие органы при выявлении нарушения фондом законодательства или совершения им действий, противоречащих его уставу, а также уменьшения стоимости имущества фонда, в результате которого его размер становится менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, имеют право выносить письменное предупреждение с указанием конкретных оснований его вынесения.

 

Письменное предупреждение управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома может быть обжаловано местным фондом соответственно в областные и Минский городской суды.

 

Письменное предупреждение Министерства юстиции может быть обжаловано республиканским и международным фондами, созданными на территории Республики Беларусь, в Верховный Суд.

 

45. Должностные лица Министерства юстиции и управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома в пределах своих полномочий имеют право участвовать в мероприятиях, проводимых фондами в уставных целях, запрашивать и получать информацию по вопросам уставной деятельности фондов, знакомиться с их документами и решениями.

 

Фонд должен не менее чем за семь дней известить регистрирующий орган о заседании правления (совета) фонда.

 

46. Фонд представляет в регистрирующий орган:

 

46.1. в течение трех месяцев после государственной регистрации фонда:

 

сведения о составе органов фонда и их руководителях, указав фамилию, имя, отчество, дату рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должность в этих органах и дату избрания на эту должность с приложением соответствующих протоколов;

 

документы о передаче имущества, указанного в обязательстве, предусмотренном в абзаце девятом части первой пункта 31 настоящего Положения;

 

46.2. ежегодно до 1 марта:

 

информацию о продолжении деятельности фонда с указанием места нахождения руководящего органа;

 

сведения о мероприятиях, проведенных фондом в уставных целях за год;

 

ежегодный отчет об использовании своего имущества с указанием сведений о его опубликовании в установленном порядке;

 

46.3. в десятидневный срок со дня принятия решения об изменении состава органов фонда или смене их руководителей сведения о составе органов фонда и их руководителях.

 

47. Контроль за финансово–хозяйственной деятельностью фондов осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в пределах их компетенции.

 

 

ГЛАВА 9

 

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ФОНДОВ

 

48. Фонд может быть реорганизован в форме:

 

слияния с другим фондом;

 

присоединения к другому фонду;

 

присоединения к нему другого фонда;

 

выделения из фонда юридического лица любой организационной формы. При этом стоимость оставшегося имущества реорганизованного в форме выделения фонда должна быть не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда;

 

разделения на два и более фонда.

 

Фонд не может быть реорганизован в форме преобразования.

 

Решение о реорганизации фонда принимается правлением (советом) фонда, если возможность реорганизации предусмотрена его уставом.

 

49. Фонд может быть ликвидирован:

 

в случае непредставления в регистрирующий орган в течение трех месяцев после государственной регистрации фонда документов о передаче имущества, указанного в обязательстве, предусмотренном в абзаце девятом части первой пункта 31 настоящего Положения;

 

в случае неисполнения обязанности по созданию в установленный срок после государственной регистрации фонда представительств и (или) филиалов и непредставления для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда в связи с изменением его вида;

 

если по окончании календарного года стоимость имущества фонда станет меньше минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда. В этом случае регистрирующим органом выносится письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого стоимость имущества фонда должна быть доведена до минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда. В этот период фонд должен принять меры по доведению стоимости имущества фонда до минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда. Если по истечении указанного срока стоимость имущества фонда остается менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, считается, что имущества фонда недостаточно для осуществления его целей, а вероятность получения необходимого имущества невозможна;

 

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения этих целей не могут быть произведены;

 

в случае уклонения фонда в своей деятельности от целей, предусмотренных уставом;

 

в случае осуществления деятельности, запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства и устава фонда;

 

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

 

50. Ликвидация местных фондов, за исключением ликвидации вследствие экономической несостоятельности (банкротства), производится областными и Минским городским судами по месту государственной регистрации фонда по заявлению управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома и иных заинтересованных лиц, в том числе учредителей (учредителя) фонда.

 

Ликвидация республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, за исключением ликвидации вследствие экономической несостоятельности (банкротства), производится Верховным Судом по заявлению Министерства юстиции и иных заинтересованных лиц, в том числе учредителей (учредителя) фонда.

 

Ликвидация фондов вследствие экономической несостоятельности (банкротства) осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

51. Имущество, оставшееся после ликвидации фонда, в том числе удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых был создан фонд. В случае невозможности такого направления имущества оно передается в равных долях фондам, созданным для достижения аналогичных целей, при наличии их письменного обращения в суд, который принял решение о ликвидации.

 

В случае отсутствия указанных обращений имущество, оставшееся после ликвидации фонда, передается в доход Республики Беларусь и направляется на цели, для достижения которых был создан фонд.

 

 

 



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 >>

Наверх

УВАХОД У СIСТЭМУ
Iмя
Пароль

 


Праект Праграмы развiцця ААН на Беларусi
  Праграма "Партнёрства для культуры" Шведскага iнстытута
  Рэалізацыя праекта БРГА "Аб'яднаны шлях".
e-mail:
  - стварэнне партала
© БРГА «Аб’яднаны шлях», 2003-2005
Пры выкарыстанні матэрыялаў сайта спасылка на крыніцу абавязкова.
Інфармацыя на сайце не з'яўляецца афіцыйнай пазіцыяй БРГА "Аб'яднаны шлях".
Адміністрацыя сайта можа не падзяляць думкі аўтараў размешчаных матэрыялаў.