Партал грамадскiх аб’яднанняў Рэспублікі Беларусь |
Базы дадзеныхГрамадcкія аб’яднанні, Фонды, Некамерцыйнае права, Прававая дапамога ГА, Карысныя спасылкі, Адказы юрыста |
Трэці сектарНавіны, Праграмы і конкурсы, Праекты ГА, Маніторынг ГА, Прэс-маніторынг ГА, Мэнэджмэнт |
Аб'яднаны шлях |
|
ngo.by → Некамерцыйнае права Рэспублікі Беларусь → 4. Архіў аналітычных матэрыялаў
2001 год
Данилецкая Л. Налогообложение иностранной безвозмездной помощи// Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. 2001. № 42.
В статье главный государственный налоговый инспектор отдела методологии исчисления прибыли и доходов МНС РБ Данилецкая Л.З. рассматривает особенности налогообложения иностранной безвозмездной помощи. Она указывает, что льготы по налогам и таможенным платежам для получателей иностранной безвозмездной помощи предоставляются Президентом РБ. Кроме этого в статьей рассмотрены вопросы регистрации иностранной безвозмездной помощи, ответственности за ее не целевое использование, а также особенности ввоза иностранной безвозмездной помощи медицинского характера.
Малкина И. Организация контроля за использованием иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств// Главный бухгалтер. 2001. № 38.
В статье заместителя директора Департамента по гуманитарной помощи при Президенте РБ И. Малкиной рассматривается процесс получения льгот по налогам при использовании иностранной безвозмездной помощи, порядок перевода полученных денежных средств на счет в банке, полномочия банков по контролю за целевым использованием полученной иностранной безвозмездной помощи. Отдельно указано, что не подлежит обязательной продаже иностранная валюта, поступившая в виде пожертвований на благотворительные цели, а также полученная от международных организаций и иностранных государств в порядке оказания Республики Беларусь помощи, при условии использования ее по целевому назначению.
Зикрацкий С. Гранты за гранью закона// Белорусский рынок. 2001. № 12
Сергей Зикрацкий анализирует возможные последствия для общественных объединений в связи с принятием Декрета Президента «О некоторых мерах по совершенствованию порядка получения и использования безвозмездной помощи». ПО мнению автора, общественные объединения столкнуться с могут рядом проблем: 1) регистрацию безвозмездной помощи; 2) ограниченное число целей, на которые может быть использована безвозмездная помощь; 3) большое число государственных органов, осуществляющих контроль за получением и использованием безвозмездной помощи.
Сапего Е. Бумерангом по всем. Белорусский рынок. 2001. № 12.
Елена Сапего из юридической фирмы «Вашкевич, Сапего и Казначеев» обращает внимание, что Декрет № 8 может затронуть не только общественные объединения, но также и иностранных инвесторов. По мнению Е. Сапего может быть значительно осложнена деятельность совместных и иностранных предприятий.
Калимов Д. Иностранная безвозмездная помощь, или Очередной удар по банковской тайне// Национальная экономическая газета. 04.09.2001 г. № 66. с. 5
Начальник юридического управления АКБ «Минсккомплексбанк» рассматривает особенности открытия организациями благотворительных счетов для зачисления иностранной безвозмездной помощи, а также использование зачисленных на такие счета средств и отчетность банков по о получении и использовании клиентами иностранной безвозмездной помощи. По мнению Калимова Д. даже при наличии к текущему счету субъекта хозяйствования картотеки неоплаченных документов полученная иностранная безвозмездная помощь не должна использоваться на погашение картотеки.
2002 год
Кузьминич Е. Налогообложение иностранной безвозмездной помощи, предоставляемой общественным объединениям// Юрист. 2002. № 7.
Юрист Елена Кузьминич обращает внимание на коллизию по вопросу уплаты налога на прибыль между Декретом Президента Республики Беларусь от 12.03.2001 г. № 8 и Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций». Е. Кузьминич также указывает, мнение налоговых органов по вопросу взимания с общественных объединений налога на прибыль с денежных средств, полученных в качестве безвозмездной помощи, зарегистрированной без предоставления налоговых льгот, менялась на протяжении 2001 года.
Калиновский С. Льготы все понимают поразному// Белорусский рынок. 2002. № 6.
В материале юрист Сергей Калиновский рассматривает вопрос обложения налогом на прибыль иностранной безвозмездной помощи, получаемой общественными объединениями. С. Калиновский обращает внимание, что даже в налоговых органах существуют различные мнения по этой проблеме.
Веремейко Ю. Иностранная безвозмездная помощь// Юрист. 2002. № 3.
В своем материале ведущий юрисконсульт юридического управления МНС РБ Юрий Веремейко обращает внимание на то, что не любое безвозмездное предоставление денежных средств (вещей) иностранными лицами и другими субъектами белорусским граждан и юридическим лицам можно считать помощью. В каждом конкретном случае следует определять, в рамках каких отношений происходит безвозмездная передача имущества или денежных средств: коммерческих или благотворительных.
Науменко А. Иностранная безвозмездная помощь: от общего к частному// Юрист. 2002. № 3.
Юрист Анатолий Науменко в материале высказываем мнение, что неправильно уравнивать юридический статус двух абсолютно противоположных по своей правовой сути институтов: иностранного беспроцентного займа и иностранной безвозмездной помощи. Также подымается вопрос целесообразности госрегистрации иностранного беспроцентного займа.
Малкина И. О проекте Закона Республики Беларусь о гуманитарной деятельности// Юрист. 2002. № 2.
Заместитель директора Департамента по гуманитарной помощи при Президенте РБ Ия Малкина рассматривает особенности подготовленного закона РБ о гуманитарной деятельности. В проекте закона выделены следующие формы гуманитарной деятельности: гуманитарная помощь, благотворительная помощь, меценатство, помощь волонтеров. Проект закона детально определяет порядок создания и прекращения деятельности благотворительных организаций, а также четко расписан порядок получения и распределения гуманитарной помощи.
2003 год
Данилецкая Л. О налогообложении иностранной безвозмездной помощи// Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. 2003. № 47
В статье главный государственный налоговый инспектор отдела методологии налогообложения доходов и прибыли МНС рассматривает особенности налогообложения иностранной безвозмездной помощи в связи с принятием Декрета Президента РБ от 28.11.2003 г. № 24 «О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи». Отдельное внимание уделено налогообложению гуманитарной помощи. По мнению автора статьи, на получателей гуманитарной помощи распространяются те же нормы законодательства, что и на получателей иностранной безвозмездной помощи.
Макаревич В., Москалева Л. Практикум для бухгалтера// Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. 2003. № 20. с. 49-52
Главный бухгалтер-эксперт управления методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина отвечает на следующие вопросы, касающиеся учета гуманитарной помощи: 1) Как отразить в бухгалтерском учете полученные по гуманитарной помощи медикаменты и произведенные расходы? 2) Как отразить в бухгалтерском учете получение гуманитарной помощи денежными средствами?
Шулековский В. Иностранная безвозмездная помощь, валютные операции и расчеты// Валютное регулирование и ВЭД. 2003. № 8. с. 41-43
В материале автор отвечает на следующие вопросы: 1) Каков порядок зачисления средств на благотворительный счет в случаях, когда у клиента в банке открыт только благотворительный счет без открытия текущего счета? 2) Возможно ли осуществление расчетов платежными требованиями с благотворительного счета, предназначенного для учета иностранной безвозмездной помощи, с указанием номера удостоверения в заявлениях на предварительный и последующий акцепт? 3) Каковы действия банка при поступлении валюты в качестве иностранной безвозмездной помощи на счет клиента в случае, когда соответствующее удостоверение Департаментом по гуманитарной деятельности ему не выдано, а также в случае непредставления клиентом уведомления об использовании иностранной безвозмездной помощи?
Мисюров С. Комментарий// Главный Бухгалтер. 2003. № 47. с. 21-22
В материале начальника управления финансовых отношений Аппарата Совета Министров РБ дается комментарий Декрета Президента РБ от 28.11.2003 г. № 24 «О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи». Автор обращает внимание, что в отличие от Декрета Президента РБ от 12.03.2001 г. № 8, в этом декрете определен исчерпывающий перечень налогов и таможенных платежей, от которых освобождается иностранная безвозмездная помощь; установлен конкретный порядок получения льготы, в т.ч. приведен перечень необходимых документов, которые предоставляются субъектами хозяйствования в инспекцию МНС; предусмотрено согласование вопросов по определению размера денежных средств, стоимости товаров (имущества) и видов иностранной безвозмездной помощи, не подлежащей регистрации, с Главой государства.
2004 год
Лагун Д. Иностранная безвозмездная помощь и налог на прибыль// Национальная экономическая газета. 10.02.2004. № 10. с. 23-24
Экономист Лагун Д. в своем материале делает анализ исчисления и уплаты налога на прибыли с иностранной безвозмездной помощи. Он указывает, что с 01.01.2003 г. до принятия Декрета Президента от 28.11.2003 г. № 24 иностранная безвозмездная помощь подлежала налогообложению в составе внереализационных доходов в общеустановленном порядке. В соответствии с п. 3 данного Декрета иностранная безвозмездная помощь, направляемая на цели, определенные в Декрете, освобождается от таможенных сборов за таможенное оформление, таможенных пошлин, НДС, акцизов, налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц Управлением делами по согласованию с Президентом Беларусь.