Партал грамадскiх аб’яднанняў Рэспублікі Беларусь |
Базы дадзеныхГрамадcкія аб’яднанні, Фонды, Некамерцыйнае права, Прававая дапамога ГА, Карысныя спасылкі, Адказы юрыста |
Трэці сектарНавіны, Праграмы і конкурсы, Праекты ГА, Маніторынг ГА, Прэс-маніторынг ГА, Мэнэджмэнт |
Аб'яднаны шлях |
|
ngo.by → Некамерцыйнае права Рэспублікі Беларусь → 4. Архіў аналітычных матэрыялаў → 5.13. Правовое положение общественных объединений в РБ. Сборник авторских статей → Глава 2. Правовой статус представительства иностранной организации в Республике Беларусь
Заключительные положения
Прежде чем принять окончательное решение об открытии в Республике Беларусь своего представительства и осуществлении через него своей деятельности, иностранная организация должна оценить все вышеизложенные обстоятельства в совокупности, а также учесть следующее.
Во-первых, плановые затраты на начальном этапе организации представительства установлены законодательством только для коммерческих организаций. Они будут связаны с необходимостью уплаты регистрационного сбора за открытие представительства 2000 долларов США, а также по истечении трех лет за продление срока деятельности представительства (в размере 1000 долларов США). В отношении представительств коммерческих организаций стран-участниц СНГ, указанные расходы соответственно уменьшаются в два раза. Некоммерческие организации освобождены от уплаты данного сбора.
Во-вторых, иностранная организация, которая действует в Республике Беларусь через представительство, имеет некоторые льготы в области налогообложения по законодательству Республики Беларусь. Что касается представительства некоммерческой организации, то следует отметить, что проходящие через ее счет и направляемые на финансирование различных мероприятий средства не подлежат обложению налогом на прибыль и доходы. При этом, конечно, следует соблюдать требования действующего законодательства, например, Декрета Президента Республики Беларусь № 8 от 12.03.2001.
В-третьих, с точки зрения валютного законодательства, иностранная организация, действующая в Республике Беларусь через представительство, является нерезидентом. В силу этого она приобретает возможность без специального разрешения осуществлять сделки на территории Республики Беларусь, как в рублях, так и в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, статус представительства позволяет выплачивать заработную плату своим сотрудникам в свободно конвертируемой валюте, если это предусмотрено в их трудовых контрактах.
В-четвертых, трудоустройство граждан Республики Беларусь в представительствах регулируется законодательством Республики Беларусь. Это означает, в частности, что включение в трудовой договор (контракт) норм, ухудшающих положение работника по сравнению с законодательством, не допускается.
В-пятых, представительство вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь. Однако если такой вид экономической деятельности подлежит лицензированию, то представительство обязано получить лицензию в общеустановленном порядке. Поскольку представительство действует от имени и по поручению представляемого юридического лица, то лицензия выдается на имя этого юридического лица.
Таковы некоторые важнейшие моменты, регулирующие статус представительства иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь.