В Москве прошла конференция, посвященная теме корпоративного волонтерства

Тема корпоративного волонтерства актуальна сегодня для России и имеет серьезный потенциал для развития. Это подтвердили оживленные дискуссии, развернувшиеся в ходе конференции "Корпоративное волонтерство как инновация и управление переменами", организованной журналом "Бизнес и общество" 30 июня при поддержке Минэкономразвития РФ, Минздравсоцразвития РФ, Комитета общественных связей Правительства Москвы и ГК "Новард". 

Развитие волонтерского движения, которое сейчас происходит во многих компаниях и готовность их к диалогу на эту тему, лишний раз доказывает, что предприниматели заинтересованы не только в получении прибыли и повышении стоимости своих компаний, но и хотят приносить пользу обществу.
 
Об этом сказал в приветственном слове и директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития Артём Шадрин. Он обратил внимание на то, что корпоративное волонтерство повышает в целом уровень доверия к бизнесу в обществе, показывает, что он действительно социально ориентирован. А это в свою очередь снижает асоциальные риски, связанные с деятельностью предприятия.
 
Советник Минздравсоцразвития РФ Юлия Грязнова отметила, что есть ряд значительных социальных задач, которые могут быть выполнены только в сотрудничестве государства и общества, при добровольной активности граждан и компаний. Она выделила направления, по которым нужна помощь: программа развития безвозмездного донорства «Служба крови», «Здоровая Россия» и программа для инвалидов «Доступная среда», которая, в частности, включает трудоустройство инвалидов. Выступающая добавила, что сегодня для России важно корпоративное волонтерство, позволяющее масштабные, регулярные действия по решению задач на будущее.
 
Главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская, в качестве эпиграфа к конференции привела недавнее открытие британских ученых, пришедших к выводу, что одним из критериев счастья является работа в благотворительных организациях на общественных началах, когда люди чувствуют себя частью целого сообщества.
Представители НКО (Татьяна Задирако, БФ «Дорога вместе», Владимир Хромов, Союз волонтерских организаций и движений, Роман Склоцкий, «Старшие Братья Старшие Сестры», Анна ГААН, директор по социальным проектам УК Клаудвочер) выступили со своим видением на то, каким должен быть диалог компаний и некоммерческих организаций, поделились своей точкой зрения на перспективы развития корпоративного волонтерства.
 
Спикеры со стороны бизнеса рассказали о своих наиболее успешных программах в сфере корпоративного волонтерства, о сложностях при работе с НКО, о методах мотивации сотрудников для волонтерской деятельности. На конференции выступили представители компаний «Амвэй» (Ирина Платонова), ГК «Новард» (Ирина Зуева), «ЭксонМобил Раша Инк.» (Светлана Заславская), «Эльдорадо» (Оксана Критикова), «Леруа Мерлен» (Светлана Данилейко).
 
Отдельная секция конференции была посвящена про боно проектам бизнеса – волонтерской помощи по профессиональной специализации. Татьяна Кипчатова (IBM) и Татьяна Песоцкая (Clifford Chance Moscow) поделились опытом своих компаний в организации волонтерской деятельности про боно.
 
Несмотря на разногласия по некоторым вопросам, участники конференции сошлись в одном. К сожалению, в России плохо проработана законодательная база в сфере благотворительности. Такой вопрос, как снижение налогов для частных лиц и компаний, занимающихся волонтерством (к примеру, налог на оказание услуг и pro bono) весьма актуален. Но решить его сможет лишь государство, а участники конференции могут привлечь внимание к проблеме.
 
Горячая дискуссия по некоторым вопросам доказала их актуальность. В целом конференция позволила собравшимся выйти на следующий уровень консолидации интересов представителей компаний, НКО и государства в сфере корпоративного волонтерства.
 
 
http://www.infogrant.ru/doc/42702.html