Как правильно составить приказ об уничтожении печати предприятия в связи с изменением местонахождения предприятия (оно было перемещено в другой город)?
ОТВЕТ:
Порядок получения разрешения на изготовление печатей общественными объединениями регулируется "Инструкцией о порядке выдачи регистрирующими органами субъектам хозяйствования разрешений на право изготовления печатей, подтверждения факта их уничтожения", утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2006 N 26 (далее по тексту Инструкция №26).
В соответствии с п. 15 Инструкции №26 для получения квитанции, подтверждающей факт уничтожения печатей, субъекты, за исключением случаев ликвидации (прекращения деятельности), представляют в регистрирующий орган:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица (руководителем организационной структуры юридического лица), с указанием причин уничтожения печати, а также данных документа, удостоверяющего личность лица, являющегося представителем субъекта (фамилия, собственное имя, отчество, серия (при наличии), номер, идентификационный номер (при наличии), наименование государственного органа, выдавшего документы, дата выдачи), и в котором проставлен оттиск уничтожаемой печати;
- уничтожаемую печать.
Таким образом, издание приказа об уничтожении печати не является обязательным. Вместе с тем, организация имеет право инициировать издание такого приказа с целью определения ответственного за совершение действий по уничтожению старой и получению новой печати. В таком случае приказ должен содержать причину замены печати, ФИО и должность работника, которому поручается представлять интересы организации в процедуре замены печати, сроки исполнения поручения. В том случае, если представлять интересы организации будет руководитель организации, издание соответствующего приказа представляется нецелесообразным.