Нужен ли маркетинг общественному объединению?

Общественные объединения имеют много такого, что представляет ценность для
общества  не только продукция или предлагаемые услуги, но и идеи, и
технологические новшества, которые помогают изменить жизнь в лучшую сторону. Но
ведь потребители всего этого не всегда владеют достаточной информацией.
Следовательно, общественные объединения должны заниматься "продвижением на
рынке" своих идей и продукции не менее планомерно, чем это делают коммерческие
структуры.

В первую очередь необходимо решить, на кого ориентируется организация в своей
деятельности, и определить,  как работать с клиентами с наибольшей
эффективностью.

Несмотря на то, что маркетинг в некоммерческом и коммерческом секторе имеют
много общего, между ними есть существенные различия, которые зависят в основном
от типа и миссии некоммерческой организации и ценностей, на которые она
опирается в своей деятельности. Использование инструментов и средств маркетинга
(таких как стратегическое планирование, реклама и связи с общественностью,
маркетинговые исследования) необходимы общественным объединениям, в первую
очередь, для укрепления позиций как самих общественных объединений, так и
всего общественного сектора.