Основы маркетинга

Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование — это процесс сбора, обработки и анализа данных с целью использования результатов при принятии маркетинговых решений. 

В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.

Маркетинговые исследования или исследования рынка существуют, чтобы обеспечить организации подробной информацией для  принятия более обоснованных решений.

С чего начинать?

Начинать разработку проекта маркетингового исследования или  структуры необходимо с написания плана. 

План маркетингового исследования представляет собой четкое изложение того, что вы собираетесь сделать. Написание плана является ценным упражнением, в процессе которого Вы должны определить, какая информация вам нужна, выявить ваши целевые рынки и оптимальные методы их исследования.

План может послужить также основой для написания заявки на финансирование, если Вам необходимо привлечь средства извне или аргументировать затраты денег и времени. Если Вы нанимаете специалистов со стороны, чтобы они вели Ваш проект или обучали и контролировали интервьюеров, изложенный в письменном виде план даст Вам уверенность в том, что Вы согласовали с ними цели, методику и ожидаемые результаты.

 

Из чего рождается результат?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, используем аналогии из сферы производственной деятельности. "Сырьем", из которого рождается "продукт" общественного объединения, можно считать социальную проблему, которая имеет определенные масштабы и характеристики (остроту, специфику, динамику и т.п.). Средствами производства будут помещение и оборудование, которые используются в работе, ресурсами желание, энергия и возможности людей, работающих в организации, помогающих ей или поддерживающих ее.

 

Маркетинг-микс

Маркетинг-микс это набор маркетинговых инструментов, которые используются организацией (компанией) для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Традиционный маркетинг-микс Дж. Маккарти предлагает классифицировать приемы и инструменты маркетинга-микс по четырем направлениям:

— продукт, т.е. то что производится (продуктом может быть и услуга),

— цена,

— место

— продвижение.

Маркетинг-микс в сфере услуг.

 Б.Бумс и М. Битнер утверждают, что в сфере услуг маркетинг-микс должен быть дополнен ещё тремя направлениями:

— персонал,

— материальные показатели (то, что может говорить о качестве предоставляемых услуг),

-способ предложения услуг.

 

Предварительный анализ цели и задач комплексного маркетингового исследования общественного объединения

Основная цель исследования (одна из возможных): собрать предварительные данные по проблеме ( конкретизировать), позволяющие предложит возможные пути её решения или какие-нибудь новые идеи.

 Задачи исследования:

 1. Генерировать новые идеи.

2. Предложить варианты стратегий развития организации.

Организационные мероприятия:

1. Анализ существующей информации по направлениям (нужно выбрать те компоненты, которые представляют наибольший интерес с точки зрения решения проблемы (очень ответственно!).

Например, это могут быть: потребительская аудитория, конкурентная среда, потребительские свойства продукции (того, что производите), система стимулирования сбыта и реклама и др.

В теории выделяют четыре основных блока маркетингового анализа: товар , цена, сбыт, коммуникация.

Источники информации:

 внутренние (отчеты, учетные ведомости и т.п.)

 внешние (печатные издания, электронные баз данных, коммерческая информация и т.п.)

2. Создание массива исходных данных по указанным направлениям с целью её дальнейшего развития в маркетинговую базу данных (регулярно обновляемых сведений).

3. Обоснование необходимости проведения маркетингового исследования.

На выходе предварительных организационных мероприятий, с целью оценки потенциальных возможностей организации, можно ответить на следующие вопросы:

1.Что сделано организацией за период своего существования?

2.Что могло быть сделано организацией за период своего существования?

3.Определить место, которое занимает организация на потребительском рынке.

4. Чем Ваша организация выгодно отличается от организаций, предоставляющих аналогичные услуги?

Основная гипотеза предполагаемого ознакомительного исследования: Повысить эффективность деятельности конкретной организации можно за счет привлечения её потенциальных возможностей.